дидактическое пособие
на развитие эмоциональной сферы дошкольников
«Калейдоскоп эмоций»
Автор:
Педагог - психолог МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок»
Баранова Марина Геннадьевна
Алгоритм работы
№ |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 |
Титульный лист пособия с названием.
|
№2 |
Цель и задачи пособия.
|
№3 |
Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.
|
№4 |
Игра «Колобки» изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Психолог задает детям вопросы: -С кем из Колобков вам хочется играть? -Кто из Колобков испугался прививки? -Какой Колобок разбил свою любимую чашку?
|
№5 |
«Угадай эмоцию» Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.
|
№6 |
Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.
|
№7 |
Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.
|
№8 |
Игра «В гостях у Аха и Оха» Психолог рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.
А на белой табуреточке
Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
И вывихнуто плечико
|
№9 |
изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.
|
№10 |
появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.
|
№11 |
Заключительный. Подведение итогов, высказывания детей об игре. «Спасибо за внимание!»
|