дидактическое пособие

на развитие эмоциональной сферы дошкольников

«Калейдоскоп эмоций»

 

 

 

 

Автор:

Педагог - психолог МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок»

Баранова Марина Геннадьевна

 

 

Алгоритм работы

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

Титульный лист пособия с названием.

 

№2

Цель и задачи пособия.

 

№3

Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.

 

№4

Игра «Колобки»

 изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Психолог задает детям вопросы:

-С кем из Колобков вам хочется играть?

-Кто из Колобков испугался прививки?

-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?

 

№5

«Угадай эмоцию»

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.

 

№6

Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.

 

№7

Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.

 

№8

Игра «В гостях у Аха и Оха»

Психолог рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.

 

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
       Самовар стоит,
       Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
       "Я Федорушку прощаю,
       Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

 

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

 

Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных.
Лимпопо!
И пошли они смеяться,
Лимпопо!
И плясать и баловаться,
Лимпопо!

 

И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачет он,
А горько-горько плачет он
И доктора зовёт

 

№9

 изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.

 

№10

 появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.

 

№11

Заключительный.

 Подведение итогов,

 высказывания детей об игре. 

 «Спасибо за внимание!»