Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 "СВЕТЛЯЧОК" Р.П.ВАРНАВИНО

 

Эффективное взаимодействие педагога с родителями

 

 

Эффективное взаимодействие педагога с родителями.
Как сообщить родителям негативную информацию о ребенке.
Успешность работы педагога во многом зависит от умения общаться. При
этом ведущая роль в общении педагога и родителей принадлежит первому,
так как именно он является официальным представителем образовательного
учреждения. Именно поэтому знание и отработка техник эффективного
общения является одним из ключевых компонентов педагогического
мастерства.
Одна из проблем, с которой встречаются воспитатели в своей работе, это
проблема оказания помощи родителям в воспитании детей. Несомненно,
перед многими педагогами встает вопрос о том, как давать советы
родителям, как научиться оказывать им реальную помощь, как сообщать не
только хорошую, но и негативную информацию о детях, если в этом есть
необходимость. И если опытные воспитатели чувствуют себя более уверенно
в этих вопросах, то молодые специалисты зачастую испытывают трудности в
установлении контакта с родителями.
Рассмотрим несколько способов сообщения негативной информации о
ребенке.
Способ первый.
Принцип «сэндвича».
В разговоре с родителями педагогу следует делать акцент не на обвинении, а
на совместном поиске путей решения проблемы, что поможет сделать
общение более эффективным. Беседу лучше начать, рассказав о ребенке
хорошее, а затем переходить к неприятным моментам. Завершать такой
разговор следует тоже на хорошей ноте. Сообщая неприятные моменты,
нужно говорить о проступке ребенка, а не о его личности.
Способ второй.
Использование речевых штампов нацеливающих родителей на
сотрудничество с педагогом.
Можно использовать такие речевые штампы:
? «Вера Алексеевна! Не смогли бы вы ...» «Вера Алексеевна! Я прошу ...
» ( обращение к родителям лучше выражать в виде просьбы, а не требования)
(Сравните: «Вера Алексеевна! Я требую ...!»)
? « Вы не замечали, что в последнее время ...» (желательно озадачить
родителя). «Как вы думаете, с чем это может быть связано?» (Сравните:
«Саша постоянно .., сегодня он снова ... )
? «Вы знаете, меня очень тревожит, что ... Как вы думаете, что может
этому быть этому причиной?» (Сравните: «Ваш ребенок ... (такой-то), все
время ... ».)
? « Как выдумаете, с каким специалистом вам лучше обсудить ..?»
(Сравните: «У Саши ( такие-то проблемы) .., вам обязательно нужно
показаться к ...(врачу, психологу, психиатру)»
? «Давайте вместе попробуем поступить ...(так или так)»
? «Давайте вместе подумаем, как ...»
? «Мы с вами могли бы помочь Саше ...(здесь используется местоимение
«Мы», что подчеркивает общность интересов, солидарность с родителями)
? « Как мы можем помочь вам в том чтобы ...» (нацеливание родителя на
совместное решение проблемы)
Способ третий.
Передача негативной информации о ребенке в позитивном ключе.
При таком способе подачи информации о ребенке акцент следует делать на
достижениях ребенка, даже если они не очень существенны для вас, как для
взрослого. Перефразирование содержания в позитивном ключе дает
возможность родителю понять ситуацию и не испытывать при этом
дискомфорта и чувства вины за своего ребенка. Например: «Ваня сегодня
смог целых 10 минут внимательно выполнять задание и ни разу не отвлекся.»
Сравните (Ваня не может усидеть спокойно больше 10 минут, постоянно
отвлекается).
Способ четвертый.
Применение при общении стиля «адвокат».
При таком стиле общения педагог встает на позицию уважения и
заинтересованности к родителям, задавая себе следующую внутреннюю
установку:
? Какой бы серьезной ни была ситуация, мы попытаемся найти выход, и
я протягиваю вам рук

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"