МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11 "СВЕТЛЯЧОК" Р.П.ВАРНАВИНО
|
|
|
дидактическое пособие
на развитие эмоциональной сферы дошкольников
«Калейдоскоп эмоций» |
|
дидактическое пособие
на развитие эмоциональной сферы дошкольников
«Калейдоскоп эмоций»
Автор:
Педагог - психолог МБДОУ детский сад № 11 «Светлячок»
Баранова Марина Геннадьевна
Алгоритм работы
№ |
Действия и возможный вариант пояснений педагога |
№1 |
Титульный лист пособия с названием.
|
№2 |
Цель и задачи пособия.
|
№3 |
Детям предлагается вспомнить название основных эмоций и их выражение в мимике.
|
№4 |
Игра «Колобки»
изображения радостного, испуганного и грустного Колобка. Психолог задает детям вопросы:
-С кем из Колобков вам хочется играть?
-Кто из Колобков испугался прививки?
-Какой Колобок разбил свою любимую чашку?
|
№5 |
«Угадай эмоцию»
Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают брат и сестра на картинке.
|
№6 |
Психолог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывают гномики на картинке.
|
№7 |
Педагог предлагает детям назвать эмоцию, которую испытывает крокодил, а затем медведь.
|
№8 |
Игра «В гостях у Аха и Оха»
Психолог рассказывает детям о том, что к ним в гости пришли гномы Ах и Ох. Один радостный, а другой грустный. Ах любит весёлые сказки, как и он сам, а у Ох – грустные. По дороге к ним сказки перепутались. Педагог просит детей разобрать сказки и определить кому они принадлежат. Он читает эпизод сказки, и, если он грустный, то дети должны топать ногами, тем самым обозначая, что это сказка Оха. Если отрывок радостный – дети хлопают в ладоши и сказка отправляется к Аху.
А на белой табуреточке Да на вышитой салфеточке Самовар стоит, Словно жар горит, И пыхтит, и на бабу поглядывает: "Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Вот и вылечил он их, Лимпопо! Вот и вылечил больных. Лимпопо! И пошли они смеяться, Лимпопо! И плясать и баловаться, Лимпопо!
И вывихнуто плечико У бедного кузнечика; Не прыгает, не скачет он, А горько-горько плачет он И доктора зовёт
|
№9 |
изображения трёх котят с различными эмоциями и трёх гномов в таком же настроении. Нужно подобрать пару похожих эмоций: котят к гномам.
|
№10 |
появляются герои мультфильмов с различными эмоциями. Детям предлагается изобразить их.
|
№11 |
Заключительный.
Подведение итогов,
высказывания детей об игре.
«Спасибо за внимание!»
| |
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |